Диагностика ходовой части: зачем нужна и что покажет?

Исправная машина – залог безопасности на дороге, как вашей, так и других участников движения. Но с нашими «хорошими» дорогами, могут часто возникать разные проблемы с машиной. Если заметили посторонние звуки, постукивания, необходимо незамедлительно отправиться в автосервис, чтобы сделать диагностику ходовой части. Это поможет предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта. Особенно это актуально для владельцев машин премиум класса. В любой случае автомобилю необходима диагностика ходовой.

Зачем проводится диагностика ходовой?

Совсем неважно, какая у вас машина: подержанный автомобиль или премиум класса, такие как немецкие авто (BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Vokswagen). Диагностику ходовой лучше проходить регулярно. Особенно, если стали замечать любые странности:

– Посторонние звуки на плохих дорогах. Гул и стук могут быть первыми предвестниками неисправных элементов подвески.

– Неустойчивость при больших скоростях и увеличение люфта рулевого колеса. Причиной может быть неисправная рулевая рейка или, например, износ креплений рулевых тяг.

– Крен на поворотах. Если машина стала неправильно вести себя на поворотах, стоит задуматься. Причина может крыться в неправильной работе системы стабилизации.

– Увеличение тормозного пути или занос в сторону при остановке. Проверьте тормозные колодки или барабаны, скорее всего, они уже в скором времени выйдут из строя.

С помощью диагностики можно обнаружить не только имеющиеся неисправности, но и предупредить возможные поломки.

Как часто нужна диагностика?

Конечно, ежедневно гонять машину в сервис не стоит. Но дважды в год каждый автовладелец просто обязан показывать машину специалисту. Кроме того, когда автопробег достигает отметки в 10000 км, стоит задуматься о комплексной диагностике ходовой части. Но, учитывая состояние наших дорог, лучше проверить машину еще до того, как она накатает 10 тыс.

Существуют еще т. н. экстренные диагностики. Нужны они внепланово, если, к примеру, машина неожиданно влетит в яму. Дело в том, что механические воздействия на ходовую могут повредить ее. Появляется стук, гул, люфт руля. Это – явные сигналы того, что стоит немедленно отправиться в автосервис. Тянуть с визитов категорически не рекомендуется.

Что проверяют?

Диагностика ходовой части автомобиля предполагает комплексную проверку всех ее составляющих.

  1. Ступичные подшипники. Сперва машину поднимают и проверяют подшипники на люфт, а после этого – в повороте колеса.
  2. Тормозная система. Начинается проверка с тормозных колодок. Обязательно обращают внимание на степень износа тормозных дисков. Исследуют тормозные шланги на наличие мокрых пятен и повреждений.
  3. Рычаги и сайлентблоки. В случае поломки они подлежат замене.
  4. Шрус. Если авто переднеприводное, обязательно проверяют, не порван ли пыльник. Если порван, в него может легко попадать пыль и мусор, что скажется на работе ходовой части.
  5. Амортизаторы. Проверяют на целостность, подтеки – визуально. Если нужна более детальная диагностика, проводят демонтаж детали.

Диагностика подвески при помощи вибростенда

Это специальное оборудование, которое поможет быстро и качественно про диагностировать ходовую часть. При этом результаты в электронном виде выводятся на специальный монитор. На стенде создаются разнообразные вибрации. Датчики замеряют реакции подвески на эти колебания.

Учтите, что у каждого автомобиля свои параметры, которым должна отвечать ходовая часть. Поэтому и результаты могут разниться. В любом случае, стоит своевременно и регулярно проходить диагностику ходовой части. Это поможет избежать появления многих проблем, а также быть уверенным участником дорожного движения.

Похожие посты