Зачем автомобилю ТО?

Главная задача техническое обслуживание – поддержание машины в надлежащем виде, а также своевременное устранение неполадок. Это профилактическое мероприятие, которое должно проводиться регулярно.

Что включает техническое обслуживание?

Техническое обслуживание – это целый комплекс работ, направленных на улучшение качеств машины и ее характеристик. В общий комплекс входят смазочные, регулировочные, диагностические, заправочные и другие виды работы.  Плюс, для разных марок автомобилей могут потребоваться дополнительные работы. Особенно это касается премиум класса, таких как немецкие авто (BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Vokswagen).

Отправляясь на СТО, вовсе не значит, что одновременно нужно выполнить все работы. Мастер оценивает состояние машины и по мере необходимости меняет масло, подкручивает подшипники или регулирует ходовую часть. Масштаб ТО определяется текущей необходимостью, а также условиями эксплуатации. Обязательно учитываются рекомендации производителя.

Периодичность технического обслуживания

Нередко у автовладельцев, особенно новичков, возникает вопрос: как часто необходимо  ездить в автосервис для прохождения технического обслуживания? Здесь, конечно, все индивидуально, зависит от марки машины, условий ее эксплуатации, состояния. Особую роль играет километраж, который накатала ваша ласточка. В зависимости от него, ТО можно разделить на три категории:

  1. Каждые 10 000 км. Наездив такой километраж, лучше обратиться в автотехсервис, чтобы специалисты устранили мелкие неисправности, а также заменили «расходники». Этот этап подразумевает замену моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и свечей зажигания. При этом помните, что расходные материалы должны быть качественными, это продлит срок их эксплуатации, а также положительно скажется на общей работе машины. Ни в коем случае не стоит экономить на масле, берите продукт проверенных производителей.
  2. Каждые 30 000 км. Машины с таким пробегом требуют более тщательного ТО, при этом список работ значительно расширяется. Обязательно проводят полную диагностику авто, при необходимости меняют все износившиеся детали. Естественно, выполняются работы, предусмотренные первым циклом.
  3. Каждый 60 000 км. Такое ТО по праву считается сложным. Будьте готовы потратить немало денег, чтобы вдохнуть вторую жизнь в свой автомобиль. Первое, что необходимо сделать – пройти полную компьютерную диагностику на сервисе. Оценив состояние машины, специалист выдаст заключение и сам назовет проблемные места, указав на проблемы. Лучше не экономить и не откладывать ремонт или замену деталей на потом. Пройдя такое ТО, вы убережете машину от поломок в будущем, а свой кошелек – от лишних растрат, которых, поверьте, будет больше, чем при ТО.

Особые условия

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если машина стоит без дела в гараже, техобслуживание не требуется. Это в край неправильно. Даже если вы не наездите 10000 км, пройти ТО нужно хотя бы раз в год.

Обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется «железный конь». Так, если вы постоянно ездите по пыльным дорогам (например, за городом), то ТО потребуется раньше, чем на счетчике набежит 10000.

Дополнительное техобслуживание требуется перед зимним период, когда машину нужно как следует подготовить. Меняя резину, непременно позаботьтесь о том, чтобы специалист проверил тормоза и жидкость. Это очень важно, даже если не кажется таковым.

Как видите, техническое обслуживание машины – крайне важный вопрос. Никогда не нужно откладывать его на потом. Это убережет от многих возможных проблем и поможет сэкономить деньги на дорогостоящем капитальном ремонте.

Похожие посты